Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Цифровая (электронная) библиотека
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Дорожная карта к паспорту доступности
ПРИКАЗ Об утверждении Паспорта доступности для инвалидов, плана мероприятий («Дорожной карты») к Паспорту.
Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 2 п. Николаевка (дата постройки здания – 1939г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется переносной пандус. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Тел. для сопровождения: 8(426)32 21-3-52; 8(426)32 21-3-65; 28.09.2022 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий МБОУ СОШ № 2 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования |
2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа основного общего образования. Основной целью программы является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнований, проектно-исследовательской деятельности. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях. |
4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Обучающимся с ОВЗ организовано 2-х разовое горячее питание.
Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ. По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа. |
5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОГБУЗ «Николаевская районная больница», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 09.01.2017. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». |
6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. |
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ: Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Образовательные ресурсы Интернета Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»); http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского); http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее); http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»); http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»); http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации); http://www.chem.msu.su/rus/olimp — задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии «Интер-Химик-Юниор»; http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы); http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары; http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ); http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги); http://www.it-n.ru/ — сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности; http://www.alhimik.ru — полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей); http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии); http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line); http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» — форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии); Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования Федеральный портал «Дополнительное образование детей» Конкурсы, олимпиады Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» Всероссийский конкурс «Учитель года России» Олимпиады для школьников: информационный сайт Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся Инструментальные программные средства Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/ Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование» Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс» Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений Конструктор образовательных сайтов Система дистанционного обучения «Прометей» Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод» Системы дистанционного обучения Competentum Система дистанционного обучения WebTutor Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании Бизнес-словарь Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» Нобелевские лауреаты: биографические статьи Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/ Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля Энциклопедия «Кругосвет» Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/ Яндекс.Словари Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений Газета «Управление школой» Журнал «Вестник образования России» Инновационная образовательная сеть «Эврика» Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала Образовательный портал «Учеба» Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления Портал движения общественно активных школ Профильное обучение в старшей школе Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» Сеть творческих учителей Школьные управляющие советы Ресурсы для дистанционных форм обучения Интернет-школа «Просвещение.ru» Образовательный сайт TeachPro.ru Открытый колледж Центр дистанционного образования «Эйдос» i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов) Информационная поддержка Единого государственного экзамена Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме Ресурсы для абитуриентов Все вузы России: справочник для поступающих Все для поступающих ВСЕВЕД: все об образовании Интернет-портал «Абитуриент» Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА» Проект Examen: все о высшем образовании Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах |
8. Наличие специальных технических средств обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования обеспечены для лиц с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), документ-камеры.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования обеспечены для лиц с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
9. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
отсутствует |
Библиотечный фонд школы
Перечень учебников по основной общеобразовательной программе
Перечень учебников по адаптированной образовательной программе
Перечень художественной литературы
Перечень электронных образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Название | Ссылка |
| Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
| Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
| Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
| Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
| Электронные библиотечные системы и ресурсы | http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html |
